Жажда Скорости (рецензия)
Need for Speed (далее NFS) это самый успешный, массовый и популярный автоcимулятор, да и наверное самый старый – 20 лет, в индустрии видеоигр это очень солидный возраст. За эти годы игра из «просто гонок на шикарных авто» превратилась ещё и в народную энциклопедию тюнинга, моддинга и стайлинга.
Благодаря ей (и циклу фильмов «Форсаж») и малый ребенок знает, что такое «карбон», «неон», и зачем нужна закись азота. Дети постарше также понабрались представлений о мире подпольных гонщиков и устраивают почти токийский дрифт на всех парковках вашего города. Такой культурный феномен.
Любую успешную игровую серию рано или поздно экранизируют (и, по традиции, отвратительно). В случае с NFS достаточно поиграть в любую часть игры, чтоб возомнить, что экранизация будет яркой, но глупой погремушкой про красивые машины, с пустой любовной линией и, возможно, легким оттенком криминала – скорее про нарушения, чем про преступления.
В целом, так и выходит: конечно, машины и их перемещения съедают большую часть экранного времени, а визга и рычания суперкаров (в главных ролях Ford Mustang и Koenigsegg Agera) в фильме больше, чем человеческой речи. И все же, стараниями то ли режиссера, то ли сценариста, из NFS получается нечто большее, чем B-movie с большим бюджетом.
Едва наметившись к завязке фильма, куда-то внезапно исчезают почти все жанровые клише про любовь, скорость, смерть и месть, а финальная гонка, хоть и расставляет точки вообще над всеми возможными i в фильме, сжимается до довольно короткого эпизода. Гораздо интереснее и насыщеннее события середины картины, когда герои мчат с востока США на дикий запад в роскошном Форде – тут нам подают совершенно неожиданную смесь роуд-муви, фильма «Скорость» и почти романтической комедии, а ведущие актеры отлично справляются со своими нетипичными амплуа. Играют ровно настолько, чтоб фильм не просел до уровня последних «Форсажей», и не превратился в совсем уж детский балаган про злые и добрые машинки.
Героиня, в начале фильма «неожиданно» блеснув шаблонным знанием поршней и цилиндров, все же оказывается не автомехаником, но девушкой – отлично визжит на крутых виражах и умильно убегает от полицейских. Аарон Пол, играющий главного героя, так, похоже, и остался в образе раскаявшегося и повзрослевшего Джесси Пинкмана из сериала «Во все тяжкие». Поначалу он все трагично молчит, отводит взгляд и виновато усмехается, потом, уже после отсидки неожиданно начинает проявлять человеческие эмоции. Герои второго плана – традиционный набор шутников: два мексиканца и чернокожий летчик, с них спрос не велик, один пляшет хип-хоп и читает рэп, другой сверкает голой задницей. В роли легенды авто-хулиганства и организатора главной гонки очень выигрышно смотрится Майкл Китон – пожалуй только за счет него в фильме появляется связь с мифологией и настроением игровой серии. Немного разочаровывает невнятный злодей (так и непонятно, чем он хуже остальных, кроме того, что у него лицо неприятное), но в целом у фильма все на месте и почти ничего лишнего, лет семь-десять назад его бы безнадежно испортил своим участием Николас Кейдж, но времена те, к счастью, уже прошли.
Фильм идет в прокате сети кинотеатров "Империя грез": Сормовский, Октябрь, Мир, Электрон, Восторг, Индиго.
Оставить комментарий
Группа
Группа посвящена культурному времяпрепровождению в Нижнем Новгороде. Здесь будут публиковаться рецензии на фильмы и спектакли, анонсы мероприятий и предстоящих событий, вестись обсуждение.
Парк культуры
Группа посвящена культурному времяпрепровождению в Нижнем Новгороде. Здесь будут публиковаться рецензии на фильмы и спектакли, анонсы мероприятий и предстоящих событий, вестись обсуждение.
Записи по тегам
300 спартанцев
Aaron Paul
Need for Speed
Skrillex
spidy
The Uchpochmack
Аарон Пол
Большое козино
Жажда скорости
Земфира
Империя Грёз
Капитан Америка
Первый мститель
Синема_Парк
Фестиваль AFP
картина Н. А. Кошелева «Погребение Христа»
кино
нижегородский государственный художественный музей
рецензия
синема парк