Ной
Говоря о фильме «Ной» нет нужды вкратце пересказывать сюжетную затравку и перечислять главных героев. Ну и довольно сложно испортить впечатление от кино пересказом событий. Все и так примерно представляют, о чем будет картина. Но сразу стоит заметить, что это ни в коем случае не экранизация Священного Писания. Зрители, ожидающие от «Ноя» духоподъемности (или хоть какой-то буквальности) уровня, например, «Страстей Христовых» лучше пусть идут на «Рио 2». Там они, по крайней мере, не будут обмануты в ожиданиях, а в интернете будет меньше пользовательских рецензий с посылом «так безобразно извратить Библию может только Голливуд».
«Ной» – это намеренно гремучая смесь комикса, апокрифа, ереси с экологическим уклоном и не самых броских спецэффектов. А снял эту смесь талантливый независимый режиссер Аронофски, потому фильм получился совсем неоднозначным – последний раз нечто такое на религиозную тему получилось у Скорцезе в «Последнем искушении Христа». Можно поспорить, что в предпремьерных интервью Аронофски не раз сказал, каким интересным ему показался персонаж Ноя, и как он захотел раскрыть события потопа с неожиданной стороны. Ещё, наверное, несмотря на вольное и даже немного еретическое повествование, большого именно религиозного резонанса картина не сделает. К событиям Ветхого Завета западный мир относится относительно спокойно, иногда только начинается спор про сотворение мира и жизни – но в фильме кланяются, что называется, и «нашим и вашим», и даже находится место эволюции, экологии и вегетарианству.
Конечно, простор для художественного осмысления у истории про потоп велик – к примеру, в романе английского писателя Барнса на ковчеге была пара арктических ржанок, которые начали менять оперение, а Ной решил что они заболели и съел их с гарниром из водорослей. Тут же к материалу подошли с большим уважением, но тоже нетипично. Расселу Кроу достался образ сильного, авторитарного мужа, беззлобного, который, с одной стороны, и мухи (буквально) не обидит, но в праведности своей может и собственную семью принести в жертву новому безгрешному миру, не говоря уж о племени Каина, погрязшем в разврате и братоубийстве – те мрут на экране тысячами.
Эстетически допотопный мир похож на средневековье, пережившее ядерную войну. На обожжённой окраине человечьего мира живут падшие ангелы, которые после грехопадения захотели быть с людьми, и за это были наказаны. Творец отобрал у них крылья, закатал их в землю и грязь, теперь они представляют собой неповоротливых каменных великанов. Здесь фильм и предшествовавший ему комикс неожиданно заимствуют «исполинов» из апокрифической книги Еноха. Понятно, что без исполинов в фильме не было бы батальных сцен и ковчег строили бы раз в сто дольше. Но, что показательно, в комиксе они хоть и многоруки, но человекообразны; а в фильме больше похожи на энтов из «Властелина Колец», только каменных – такой вариант бюджетнее, камень рисовать проще, но смотреть за переживаниями нарисованных истуканов довольно занудное занятие. Хорошо хоть главные герои особенно никуда не скачут и не летают в цифровом мире на фоне зеленого экрана, а вполне себе «аналогово» разговаривают и переживают.
Все удачные моменты кино связаны с Расселом Кроу, а самая сильная сцена – когда Ной находит виноград и делает первое вино. Тут и Аронофски и особенно Кроу попадают в десятку – опустошенный пьяный взгляд в никуда, торопливые и постыдные глотки вина и пространное лежание в голом виде на песке выглядят в сто раз реалистичнее и сильнее всего актерствования Эммы Уотсон. И много страшнее всего компьютерного потопа – разбитый, разочарованный напивающийся праведник, решивший, что он не справился с предначертанным Богом заданием – вот это и есть Аронофски во всей красе.
Фильм идет в прокате сети кинотеатров "Империя грез": Сормовский, Октябрь, Мир, Электрон, Восторг, Индиго.
«Ной» – это намеренно гремучая смесь комикса, апокрифа, ереси с экологическим уклоном и не самых броских спецэффектов. А снял эту смесь талантливый независимый режиссер Аронофски, потому фильм получился совсем неоднозначным – последний раз нечто такое на религиозную тему получилось у Скорцезе в «Последнем искушении Христа». Можно поспорить, что в предпремьерных интервью Аронофски не раз сказал, каким интересным ему показался персонаж Ноя, и как он захотел раскрыть события потопа с неожиданной стороны. Ещё, наверное, несмотря на вольное и даже немного еретическое повествование, большого именно религиозного резонанса картина не сделает. К событиям Ветхого Завета западный мир относится относительно спокойно, иногда только начинается спор про сотворение мира и жизни – но в фильме кланяются, что называется, и «нашим и вашим», и даже находится место эволюции, экологии и вегетарианству.
Конечно, простор для художественного осмысления у истории про потоп велик – к примеру, в романе английского писателя Барнса на ковчеге была пара арктических ржанок, которые начали менять оперение, а Ной решил что они заболели и съел их с гарниром из водорослей. Тут же к материалу подошли с большим уважением, но тоже нетипично. Расселу Кроу достался образ сильного, авторитарного мужа, беззлобного, который, с одной стороны, и мухи (буквально) не обидит, но в праведности своей может и собственную семью принести в жертву новому безгрешному миру, не говоря уж о племени Каина, погрязшем в разврате и братоубийстве – те мрут на экране тысячами.
Эстетически допотопный мир похож на средневековье, пережившее ядерную войну. На обожжённой окраине человечьего мира живут падшие ангелы, которые после грехопадения захотели быть с людьми, и за это были наказаны. Творец отобрал у них крылья, закатал их в землю и грязь, теперь они представляют собой неповоротливых каменных великанов. Здесь фильм и предшествовавший ему комикс неожиданно заимствуют «исполинов» из апокрифической книги Еноха. Понятно, что без исполинов в фильме не было бы батальных сцен и ковчег строили бы раз в сто дольше. Но, что показательно, в комиксе они хоть и многоруки, но человекообразны; а в фильме больше похожи на энтов из «Властелина Колец», только каменных – такой вариант бюджетнее, камень рисовать проще, но смотреть за переживаниями нарисованных истуканов довольно занудное занятие. Хорошо хоть главные герои особенно никуда не скачут и не летают в цифровом мире на фоне зеленого экрана, а вполне себе «аналогово» разговаривают и переживают.
Все удачные моменты кино связаны с Расселом Кроу, а самая сильная сцена – когда Ной находит виноград и делает первое вино. Тут и Аронофски и особенно Кроу попадают в десятку – опустошенный пьяный взгляд в никуда, торопливые и постыдные глотки вина и пространное лежание в голом виде на песке выглядят в сто раз реалистичнее и сильнее всего актерствования Эммы Уотсон. И много страшнее всего компьютерного потопа – разбитый, разочарованный напивающийся праведник, решивший, что он не справился с предначертанным Богом заданием – вот это и есть Аронофски во всей красе.
Фильм идет в прокате сети кинотеатров "Империя грез": Сормовский, Октябрь, Мир, Электрон, Восторг, Индиго.
Оставить комментарий
Группа
Группа посвящена культурному времяпрепровождению в Нижнем Новгороде. Здесь будут публиковаться рецензии на фильмы и спектакли, анонсы мероприятий и предстоящих событий, вестись обсуждение.
Парк культуры
Группа посвящена культурному времяпрепровождению в Нижнем Новгороде. Здесь будут публиковаться рецензии на фильмы и спектакли, анонсы мероприятий и предстоящих событий, вестись обсуждение.
Записи по тегам
300 спартанцев
Aaron Paul
Need for Speed
Skrillex
spidy
The Uchpochmack
Аарон Пол
Большое козино
Жажда скорости
Земфира
Империя Грёз
Капитан Америка
Первый мститель
Синема_Парк
Фестиваль AFP
картина Н. А. Кошелева «Погребение Христа»
кино
нижегородский государственный художественный музей
рецензия
синема парк