«Планета обезьян: Революция». Цезарь, Коба и немного Гэри Олдмана.
Перезапустить одну из старейших франшиз об обезьянах - мутантах, дающих прикурить погрязшему в пороках цивилизации человечеству, да еще и без громких имен в титрах (не считать же молодого Джеймса Франко – звездой, способной собрать кассу блокбастеру) – проект либо очень смелый, либо очень глупый. Казалось, Тим Бертон в 2001 году своим довольно сомнительным фильмом поставил крест на попытках реанимировать этот сюжет. Однако первая часть новой «Планеты», вышедшая под нелепым подзаголовком «Восстание планеты обезьян», оказалась зрелищем неглупым и зрителя своего нашла. И вот на экранах сиквел – «Планета обезьян: Революция».
Итак, после очередной серии экспериментов ученых – человеков, которым в голливудских фильмах не живется спокойно, мир обзавелся чрезвычайно умными приматами. Пока большая часть человечества погибала от распространяющегося гриппа, обезьяны построили свой мир с вожаком и джунглями, в котором добывают огонь, скачут на конях и, в общем-то, никого не трогают. Однако рано или поздно выжившие люди сталкиваются с приматами, что, пусть и не сразу, но приводит к неизбежному конфликту.
Конечно же, никакая это не «революция», а «рассвет» (очередной поклон российским прокатчикам). Ибо о какой революции может идти речь, когда на экране живет и здравствует огромный разумный примат по имени Коба. Причем примат в данном случае – это не оскорбление, а совсем наоборот, ибо созданные при помощи технологии motion compute обезьяны получились явно характернее немногих оставшихся на Земле людей, пусть последние и имеют облик Гэри Олдмана и Джейсона Кларка. Люди в фильме скорее играют роль необходимых антагонистов, этаких типов, а не характеров, необходимых для развития сюжета. А царит на экране мудрый и справедливый вождь обезьян Цезарь в исполнении Энди Серкиса, которому мы обязаны экранным Горлумом, столь же гениальным, сколь же мерзким. Ясное дело, на каждого Цезаря в истории найдется свой Брут.
Здесь мы приближаемся к обязательной для каждого неглупого фильма морали. А «Планета обезьян: Революция» - фильм отнюдь не глупый, благо постановку поручили Мэтту Ривзу, известному зрителю по «Монстро» и голливудской адаптации «Впусти меня». Вообще, франшиза за годы своего существования поднимала немало проблем: здесь и расовая нетерпимость, и кризис западной цивилизации, и антиутопия, и фильм – катастрофа, и гимн природе (смотри предыдущее «Восстание планеты обезьян»). В этот раз вывод менее очевиден, но, пожалуй, более трагичен: любая цивилизация рано или поздно уничтожит сама себя. И пусть ее строительством займется мудрейший из мудрых, талантливая индивидуальность рано или поздно будет сметена ликующей толпой, внявшей призывам очередного фанатика. Провести аллюзии с мировой историей или с последними выпусками новостей – дело несложное, печальное, но заставляющее задуматься. Эффект от летнего голливудского блокбастера нетипичный, что делает новую серию «Планеты обезьян» если и не must see, то хотя бы очень желательной к просмотру.
Фильм шел в прокате наших партнеров - сети кинотеатров "Синема Парк".
→ «Планета обезьян: Революция». Цезарь, Коба и немного Гэри Олдмана.
Оставить комментарий
Группа
Группа посвящена культурному времяпрепровождению в Нижнем Новгороде. Здесь будут публиковаться рецензии на фильмы и спектакли, анонсы мероприятий и предстоящих событий, вестись обсуждение.
Парк культуры
Группа посвящена культурному времяпрепровождению в Нижнем Новгороде. Здесь будут публиковаться рецензии на фильмы и спектакли, анонсы мероприятий и предстоящих событий, вестись обсуждение.
Записи по тегам
300 спартанцев
Aaron Paul
Need for Speed
Skrillex
spidy
The Uchpochmack
Аарон Пол
Большое козино
Жажда скорости
Земфира
Империя Грёз
Капитан Америка
Первый мститель
Синема_Парк
Фестиваль AFP
картина Н. А. Кошелева «Погребение Христа»
кино
нижегородский государственный художественный музей
рецензия
синема парк