Парк культуры

«Планета обезьян: Революция». Цезарь, Коба и немного Гэри Олдмана.

Shush.Spring13.08.2014 в 08:20


Перезапустить одну из старейших франшиз об обезьянах - мутантах, дающих прикурить погрязшему в пороках цивилизации человечеству, да еще и без громких имен в титрах (не считать же молодого Джеймса Франко – звездой, способной собрать кассу блокбастеру) – проект либо очень смелый, либо очень глупый. Казалось, Тим Бертон в 2001 году своим довольно сомнительным фильмом поставил крест на попытках реанимировать этот сюжет. Однако первая часть новой «Планеты», вышедшая под нелепым подзаголовком «Восстание планеты обезьян», оказалась зрелищем неглупым и зрителя своего нашла. И вот на экранах сиквел – «Планета обезьян: Революция».

Итак, после очередной серии экспериментов ученых – человеков, которым в голливудских фильмах не живется спокойно, мир обзавелся чрезвычайно умными приматами. Пока большая часть человечества погибала от распространяющегося гриппа, обезьяны построили свой мир с вожаком и джунглями, в котором добывают огонь, скачут на конях и, в общем-то, никого не трогают. Однако рано или поздно выжившие люди сталкиваются с приматами, что, пусть и не сразу, но приводит к неизбежному конфликту.



Конечно же, никакая это не «революция», а «рассвет» (очередной поклон российским прокатчикам). Ибо о какой революции может идти речь, когда на экране живет и здравствует огромный разумный примат по имени Коба. Причем примат в данном случае – это не оскорбление, а совсем наоборот, ибо созданные при помощи технологии motion compute обезьяны получились явно характернее немногих оставшихся на Земле людей, пусть последние и имеют облик Гэри Олдмана и Джейсона Кларка. Люди в фильме скорее играют роль необходимых антагонистов, этаких типов, а не характеров, необходимых для развития сюжета. А царит на экране мудрый и справедливый вождь обезьян Цезарь в исполнении Энди Серкиса, которому мы обязаны экранным Горлумом, столь же гениальным, сколь же мерзким. Ясное дело, на каждого Цезаря в истории найдется свой Брут.



Здесь мы приближаемся к обязательной для каждого неглупого фильма морали. А «Планета обезьян: Революция» - фильм отнюдь не глупый, благо постановку поручили Мэтту Ривзу, известному зрителю по «Монстро» и голливудской адаптации «Впусти меня». Вообще, франшиза за годы своего существования поднимала немало проблем: здесь и расовая нетерпимость, и кризис западной цивилизации, и антиутопия, и фильм – катастрофа, и гимн природе (смотри предыдущее «Восстание планеты обезьян»). В этот раз вывод менее очевиден, но, пожалуй, более трагичен: любая цивилизация рано или поздно уничтожит сама себя. И пусть ее строительством займется мудрейший из мудрых, талантливая индивидуальность рано или поздно будет сметена ликующей толпой, внявшей призывам очередного фанатика. Провести аллюзии с мировой историей или с последними выпусками новостей – дело несложное, печальное, но заставляющее задуматься. Эффект от летнего голливудского блокбастера нетипичный, что делает новую серию «Планеты обезьян» если и не must see, то хотя бы очень желательной к просмотру.

Фильм шел в прокате наших партнеров - сети кинотеатров "Синема Парк".


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).


Группа

Парк культуры


Группа посвящена культурному времяпрепровождению в Нижнем Новгороде. Здесь будут публиковаться рецензии на фильмы и спектакли, анонсы мероприятий и предстоящих событий, вестись обсуждение.