Спектакль о Смерти, как обоснование ценности Жизни
Жизнь, как известно, конечна. И так уж она устроена, что не раз и не два, мы задумываемся о её смысле. Антон Павлович Чехов утверждал, что «мы умираем каждый раз, когда теряем наших близких». Они идут по жизни рука об руку - бытие и небытие, как радость и беда, как счастье и отчаяние, как вера и отрицание Бога…
Удивительный получился спектакль «Путешествие Алисы в Швейцарию» в постановке Вадима Данцигера, который мне довелось увидеть в кафе «БЕЗУХОВ», на ДРАМА_TALK, сразу после майских праздников. Утверждаю, что, на мой взгляд, это было больше, чем просто читка пьесы Лукаса Берфуса. Не смотря на то, что день был понедельник, а «послегуляльное» опустошение душ и карманов казалось бы, сулило отсутствие приходящей в себя публики, зал вместил себя людей куда больше чем обычно, даже чем на встречах с заезжими знаменитостями.
О чем же спектакль? О праве человека на добровольный уход из жизни… Об эвтаназии, и о враче, который делает это, на его взгляд, гуманное и необходимое для тяжело больных людей дело. Он не верит в Бога. Он избавляет людей от страданий. В этом его кредо. Но Бог все же где-то рядом. Он в пространстве и в душах зрителей, которые начинают думать о жизни, слушая размышления героев о смерти. Персонажи рассказывают свои персональные, а точнее глубоко личные истории, и в них мы узнаем себя, или наших знакомых или близких. Ситуации понятны, а мысли!.. Да какие в голову только не приходят мысли в ходе непростого и витиеватого жизненного пути! Великолепные работы артистов театра Драмы: Александра Ряписова, Сергея Кабайло, Маргариты Боголей, Ивана Старжинского, Павла Ушакова, и потрясающий и актерский дуэт, и по пьесе так же дочери и матери - Екатерины и Елены Суродейкиных. Накал эмоций от их игры такой, что возникает мистический трепет.
Вот ведь удивительное дело. Казалось бы, что мы видели? Актеры в ходе спектакля ели, пили, говорили… Причем, благодаря остроумному режиссерскому решению Вадима Данцигера, значительная, если не большая часть текста звучала «с магнитофонной ленты». Как радио-спектакль, как внутренний монолог… И в тоже время актеры жили в своих образах, и магическое чудо лицедейства происходило на наших глазах. Мы видели не хорошо известных нам людей, а героев пьесы. Текст современного немецкого драматурга одновременно жесткий и поэтичный погружал нас в реальность присутствия при трагических решениях и… убийствах? Или?.. Алиса. Мы так и не поняли, чем она больна. Автор пьесы дает нам право додумать это самим. Но она приняла решение, и, как и герой Сергея Кабайло, не решается его привести в действие. Ей нужна помощь. Ее мать, конечно, она не помощница. Но… Скорее именно она причина желания молодой девушки уйти из жизни. Сюжет очень узнаваем, хотя он отнюдь не библейский… Он потрясает своей достоверной и бесчувственной жестокостью, при откровенном нарциссизме показанных нам индивидуальностей. Он таков, что не проходит и в зрелом возрасте, именно он, порой больше чем явная физическая болезнь калечит человека и его душу.
Героиня Маргариты Боголей – ассистент доктора, продающего смерть. Она "черный ангел смерти"… Но и она способна любить, пусть и любовь её, как и ее наставника, несет в себе мрачную жестокость смерти. Потрясающий немецкий драматург Лукас Берфус даже в этой пьесе нашел удивительный ход для создания подлинного любовного треугольника, который обостряет не только сюжет, но и дает яркое ощущение силы Жизни, при всей трагичности происходящего. Льюис Кэрол еще один из авторов спектакля - именно его, Алиса, Шляпник, Мартовский заяц… они те самые психотипы из старинной сказочки, рассказанной уже на «теперешний лад», вторым планом нас постоянно морочат реальностью и призрачностью происходящего лицедейства. Реальность Жизни, и нереальность Смерти… Или все же?.. Смерть рядом. Она желанна героям спектакля и она ужасна своей неизвестностью. Молчанием вечности? Нет, из авторского текста, вложенного в уста героев и героинь, мы понимаем, что она говорит с нами. Говорит о своей сестре – о Жизни. Она нас не торопит.
P. S. После спектакля было обсуждение, и это продолжение темы было не менее интересным, чем увиденное и услышанное. Тема, затронутая Лукасом Берфусом, и мастерски нам явленная актерами театра Драмы в спектакле Вадима Данцигера резонировала в душах и в воздухе. Смерть вообще очень интересна для любящих жизнь, причем Жизнь Осмысленную.
Фото Георгия АХАДОВА
Удивительный получился спектакль «Путешествие Алисы в Швейцарию» в постановке Вадима Данцигера, который мне довелось увидеть в кафе «БЕЗУХОВ», на ДРАМА_TALK, сразу после майских праздников. Утверждаю, что, на мой взгляд, это было больше, чем просто читка пьесы Лукаса Берфуса. Не смотря на то, что день был понедельник, а «послегуляльное» опустошение душ и карманов казалось бы, сулило отсутствие приходящей в себя публики, зал вместил себя людей куда больше чем обычно, даже чем на встречах с заезжими знаменитостями.
О чем же спектакль? О праве человека на добровольный уход из жизни… Об эвтаназии, и о враче, который делает это, на его взгляд, гуманное и необходимое для тяжело больных людей дело. Он не верит в Бога. Он избавляет людей от страданий. В этом его кредо. Но Бог все же где-то рядом. Он в пространстве и в душах зрителей, которые начинают думать о жизни, слушая размышления героев о смерти. Персонажи рассказывают свои персональные, а точнее глубоко личные истории, и в них мы узнаем себя, или наших знакомых или близких. Ситуации понятны, а мысли!.. Да какие в голову только не приходят мысли в ходе непростого и витиеватого жизненного пути! Великолепные работы артистов театра Драмы: Александра Ряписова, Сергея Кабайло, Маргариты Боголей, Ивана Старжинского, Павла Ушакова, и потрясающий и актерский дуэт, и по пьесе так же дочери и матери - Екатерины и Елены Суродейкиных. Накал эмоций от их игры такой, что возникает мистический трепет.
Вот ведь удивительное дело. Казалось бы, что мы видели? Актеры в ходе спектакля ели, пили, говорили… Причем, благодаря остроумному режиссерскому решению Вадима Данцигера, значительная, если не большая часть текста звучала «с магнитофонной ленты». Как радио-спектакль, как внутренний монолог… И в тоже время актеры жили в своих образах, и магическое чудо лицедейства происходило на наших глазах. Мы видели не хорошо известных нам людей, а героев пьесы. Текст современного немецкого драматурга одновременно жесткий и поэтичный погружал нас в реальность присутствия при трагических решениях и… убийствах? Или?.. Алиса. Мы так и не поняли, чем она больна. Автор пьесы дает нам право додумать это самим. Но она приняла решение, и, как и герой Сергея Кабайло, не решается его привести в действие. Ей нужна помощь. Ее мать, конечно, она не помощница. Но… Скорее именно она причина желания молодой девушки уйти из жизни. Сюжет очень узнаваем, хотя он отнюдь не библейский… Он потрясает своей достоверной и бесчувственной жестокостью, при откровенном нарциссизме показанных нам индивидуальностей. Он таков, что не проходит и в зрелом возрасте, именно он, порой больше чем явная физическая болезнь калечит человека и его душу.
Героиня Маргариты Боголей – ассистент доктора, продающего смерть. Она "черный ангел смерти"… Но и она способна любить, пусть и любовь её, как и ее наставника, несет в себе мрачную жестокость смерти. Потрясающий немецкий драматург Лукас Берфус даже в этой пьесе нашел удивительный ход для создания подлинного любовного треугольника, который обостряет не только сюжет, но и дает яркое ощущение силы Жизни, при всей трагичности происходящего. Льюис Кэрол еще один из авторов спектакля - именно его, Алиса, Шляпник, Мартовский заяц… они те самые психотипы из старинной сказочки, рассказанной уже на «теперешний лад», вторым планом нас постоянно морочат реальностью и призрачностью происходящего лицедейства. Реальность Жизни, и нереальность Смерти… Или все же?.. Смерть рядом. Она желанна героям спектакля и она ужасна своей неизвестностью. Молчанием вечности? Нет, из авторского текста, вложенного в уста героев и героинь, мы понимаем, что она говорит с нами. Говорит о своей сестре – о Жизни. Она нас не торопит.
P. S. После спектакля было обсуждение, и это продолжение темы было не менее интересным, чем увиденное и услышанное. Тема, затронутая Лукасом Берфусом, и мастерски нам явленная актерами театра Драмы в спектакле Вадима Данцигера резонировала в душах и в воздухе. Смерть вообще очень интересна для любящих жизнь, причем Жизнь Осмысленную.
Фото Георгия АХАДОВА
→ Спектакль о Смерти, как обоснование ценности Жизни
Оставить комментарий
Группа
Группа посвящена культурному времяпрепровождению в Нижнем Новгороде. Здесь будут публиковаться рецензии на фильмы и спектакли, анонсы мероприятий и предстоящих событий, вестись обсуждение.
Парк культуры
Группа посвящена культурному времяпрепровождению в Нижнем Новгороде. Здесь будут публиковаться рецензии на фильмы и спектакли, анонсы мероприятий и предстоящих событий, вестись обсуждение.
Записи по тегам
300 спартанцев
Aaron Paul
Need for Speed
Skrillex
spidy
The Uchpochmack
Аарон Пол
Большое козино
Жажда скорости
Земфира
Империя Грёз
Капитан Америка
Первый мститель
Синема_Парк
Фестиваль AFP
картина Н. А. Кошелева «Погребение Христа»
кино
нижегородский государственный художественный музей
рецензия
синема парк